NINETIES.RU-САЙТ ДЕВЯНОСТЫХ » Обо всем » ИСТОРИЯ ПРИСТАВКИ SEGA MEGA DRIVE

ИСТОРИЯ ПРИСТАВКИ SEGA MEGA DRIVE

Описание
Комментарии (0)
00
24


Впрочем, и после выхода приставки четвертого поколения от Nintendo, Sega довольно нехотя сдавала позиции из-за агрессивной рекламы. Также у Sega было то, чего не могла дать Nintendo своим игрокам – очень много спортивных симуляторов и игр для «взрослых». Ну и конечно, свой результат в успех Mega Drive внесло решение о снижении стоимости консоли на 50 долларов США, что позволило приставке выглядеть более желанной чем SNES.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ.

В приставке Sega Mega Drive используется сразу два процессора. Первый и главный процессор - 16/32 битный Motorola 68000 с тактовой частотой 7.61 МГц. Кроме него, у консоли был и дополнительный 8-битный процессор Zilog Z80. Он помогал приставке выдавать звук невиданного качества, среди домашних консолей. А еще Z80 обеспечивал обратную совместимость с играми от приставки предыдущего поколения - Master System.

За графику отвечает 16-битный видеоконтроллер Sega Mega Drive с 64 Кб видеопамяти. Процессор снабжен 3-мя контроллерами полигонального вывода, 2-мя контроллерами частоты обновления и контроллером вывода спрайтов. Консоль способна выдавать на экране до 64 цветов одновременно, а также отображать до 80 спрайтов. Разрешение экрана 320х224.
Оперативная память консоли составила 72 кб. Это 64 кб Основного ОЗУ и 8 кб дополнительного. Плюс имеется антипиратское ПЗУ - «Trademark Security System» с 2-мя кб памяти. Эта вредная штуковина определяет подлинность картриджа и если ей что-то не нравится, то игра не включается. За звук отвечают чипы Yamaha YM2612 и Texas Instruments SN76489, которыми управляет дополнительный процессор Z80.



Контроллер для Mega Drive развил идеи, представленные в свое время разработчиками из Nintendo для контроллеров к Famicom\NES. D-pad, так называемая «крестовина», используемая для движения, расширила свои возможности и стала восьми направленной. Кроме нее, в первых версиях контроллера имелось три кнопки A, B и C и Start. Пару лет спустя на контроллере появились три дополнительные кнопки для действий X, Y и Z, а также кнопка Mode.
Кроме того, компанией Sega был выпущен еще и беспроводной контроллер Remote Arcade Pad. И это, несомненно, лучший беспроводной контроллер, среди приставок не только четвертого, но и пятого поколения. Подключался к консоли он с помощью дополнительного адаптера, который занимал оба гнезда под геймпады. Но адаптер, к счастью, спокойно может поддерживать до двух контроллеров. Работают они от пары пальчиковых батареек, и спокойно видятся консолью с расстояния 3-4 метров.


В своем желании превзойти Nintendo, Sega тоже выпустила огромное множество дополнительных периферийных устройств. Некоторые из них были действительно интересны и удобны, другие были интересны и недоработаны, а третьи были попросту провальными.

SEGA CD.

В 1991 году компания Sega пришла к выводу, что будущее за CD-дисками. И в конце года Sega, совместно с JVC, представили общественности Sega CD. Кроме того, что устройство позволяло консоли понимать CD-диски и расширяло ее технические возможности. Sega CD имело ОЗУ, питаемое от дополнительного источника питания, и использовало его для сохранения конфигураций, а также сохранения прогресса в прохождении игр.


SEGA 32X.

Устройство для приставок Sega было создано в ходе нелепой попытки продержать свои консоли на плаву чуть дольше. Изначально, Sega 32X задумывалось как отдельная приставка под названием Project Jupiter. Впоследствии, руководство Sega в Америке пришло к выводу, что технологических новшеств в устройстве недостаточно, чтобы считаться самостоятельным продуктом. В результате продукт вышел под именем Sega 32X, как периферия.
Но Sega прогадала не с игроками, а с разработчиками. Sega 32X вышла практически одновременно с Sega Saturn, разработчики игр не видели смысла делать игры для устаревшей консоли. В связи с этим, Sega не смогла выполнить обещания, о большой линейке игр и покупатели Sega 32X негодовали.




POWER BASE CONVERTER/MASTER SYSTEM CONVERTER 2.

Power Base Converter/Master System Converter 2 – конвертеры, устанавливаемые в разъем для картриджа приставки; позволяют запускать на Sega Mega Drive игры от приставки Master System. Довольно полезная штуковина, в несколько раз расширяющая библиотеку игр.

СВЕТОВЫЕ ПИСТОЛЕТЫ.

Официальным световым пистолетом для приставок Sega стало нечто под названием Menacer. Выглядит устройство вполне фаталистично, а также снабжено прицелом и прикладом. Его отличительной особенностью было отсутствие проводов. Menacer подключался к консоли через инфракрасный датчик. Но пользователям данная диковина не зашла. Для светового пистолета приставка от Sega располагала набором из шести простеньких игр. И этого было чрезвычайно мало, для того, чтобы появился смысл его купить.


Но были и другие вариации светового оружия. Кроме самой Sega, световые пистолеты выпустили и другие фирмы. Самым известным из всех было устройство от Konami. В дополнение к пистолету, получившему название Justifier, фирма выпустила еще несколько игр. И все было бы хорошо, но появились проблемы с совместимость. Часть игр от Menacer не работала на Justifier и наоборот.

*SEGA MOUSE/SEGA MEGA MOUSE.

Отличилась Sega и мышкой своего производства. Японии и Европе досталась двухкнопочная Sega Mouse c шаровым приводом. Причем сам шар мог использоваться в качестве третьей кнопки, или, если его перевернуть, в качестве простенького трекбола. В США мышь преобразилась в трехкнопочную и потеряла свои “трекбольные” функции. Под управления мышью было адаптировано 10 игр на Sega Mega Drive и 16 игр на Sega Mega CD.
Категории: Обо всем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучше видео девяностых
в хорошем качестве